Где взять базу для email рассылки

На момент написания данной статьи, моя личная подписная база составляет 11 432 человека. Все эти люди самостоятельно и добровольно оставили мне свои адреса электронной почты, чтобы я мог отправлять им письма. И в этой статье я расскажу вам о 7 способах, где взять базу для email рассылки, которые проверил лично.

Кроме того, в конце мы разберем финансовый вопрос — достаточно ли такого количества подписчиков для нормального заработка на рассылке? И сколько вообще надо иметь емейлов в базе, чтобы зарабатывать, вы можете абсолютно спокойно купить http://smtp587.ru

Содержание статьи:

#1 — Покупка готовой базы email
#2 — Лид-магнит
#3 — Реклама по чужим базам
#4 — Баннерная реклама
#5 — Сбор емейлов на сайте
#6 — Контекстная реклама
#7 — Социальные сети
Когда размер не имеет значения
И давайте рассмотрим все эти способы по порядку.

#1 — Покупка готовой базы email

Покупка готовой базы
Самый быстрый способ получить большое количество емейлов для рассылки — это купить готовую базу. Но как и все быстрые способы, этот способ самый дорогой и самый неэффективный. Емейл рассылка — это совершенно особый вид контент-маркетинга.

Написание емейлов скорее похоже на разговор, нежели на писание. А разговаривать мы любим с конкретным человеком. То есть за каждой рассылкой стоит автор — и подписчики хотят видеть письма именно этого автора.

Если кто-то украл базу известного автора на 500 000 человек, и продал вам её за «смешные» десять тысяч рублей — не думайте, что теперь вы сможете зарабатывать столько же, сколько изначальный автор рассылки.

Покупка готовых баз — это СПАМ, со всеми его негативными последствиями. Конечно, даже СПАМ рассылку можно вести по-умному и получать неплохие доходы. Но в большинстве случаевы не сможете даже отбить свои расходы. Поэтому я рекомендую вам покупать готовые базы только если вы хотите сделать рассылку в секторе b2b, по какой-то очень узкой целевой аудитории. Подробнее об этом можете прочитать в статье «Спам рассылка email по-белому» (откроется в новой вкладке).

Данный вариант «сбора» емейлов себя оправдывает только в том случае, если нет никаких других способов получить себе подписчиков. В остальном гораздо эффективнее собирать емейлы легальными способами. Данный вариант я поставил первым, потому что большинство начинающих емейл-маркетологов почему-то считают, что лучше всего базы именно покупать.

Сейчас мы рассмотрим другие способы получения емейлов, и вы поймете почему я так считаю.

#2 — Лид-магнит

Здесь и далее мы будем говорить о сборе емейлов в обмен на какой-то бесплатный подарок новому подписчику. На сегодняшний день это самый эффективный способ легального получения большого количества подписчиков, которые вам доверяют.

В двух словах для тех, кто пока не имел дела ни с какими лид-магнитами. Вы выбираете тему для своей емейл рассылки, и делаете какой-нибудь небольшой обучающий инфопродукт по этой теме. Это может быть pdf книжка или видеоуроки, или даже аудиозапись, или еще что-нибудь.

Далее вы предлагаете людям, кто интересуется этой темой, оставить свой емейл, чтобы вы выслали на него ссылку для скачивания данного подарка. В результате, во-первых, человек оказывается в вашей базе данных. А во-вторых, этот человек сразу проникается к вам определенным доверием (но для этого ваш лид-магнит должен быть действительно полезным, а не просто по типу «налью воду, все равно же это бесплатно»).

Скажу вам по секрету — успех всей вашей емейл рассылки на 90% зависит именно от качества бесплатного продукта, который вы дадите своей аудитории с самого начала. Потому что это — первое впечатление о вас, как об авторе. И если оно будет плохим, то «второго впечатления» уже может и не быть.

Если вас смущает этическая сторона вопроса (мол это не совсем честно — брать емейлы за подарок, а потом предлагать что-то купить), то на досуге подумайте вот о чем. Развивать отношения нужно пошагово. И сразу чистосердечно рассказывать людям обо всех своих планах на данную рассылку — просто неразумно.

Это все равно как парень приглашал бы девушку на свидание, и спрашивая её номер телефона говорил бы примерно следующее: «Я беру у тебя номер, чтобы пригласить на свидание, и там я постараюсь определить, удастся мне с тобой переспать или нет. Я в любом случае буду делать попытки затащить тебя в постель, и желательно прямо с первого же свидания«.

Как вы думаете, много телефонов насобирал бы такой пикапер? Нет, отношения надо развивать постепенно. Сначала надо познакомиться, присмотреться друг к другу. А если кому-то что-то не понравится — они всегда смогут отписаться от вас в один клик. А будь все так откровенны с первых шагов — род людской давно бы прервался.

Кстати, если вы хотите познакомиться и присмотреться ко мне — вот ссылка на мой основной лид-магнит (хотя мне самому это слово почему-то сильно не нравится).

Способ #3 — Реклама по чужим базам

Допустим, что у вас есть лид-магнит. И теперь ваша задача — рекламировать его везде, где только можно. И дальше мы посмотрим, где именно вы можете это делать наиболее эффективно.

Самый выгодный вариант — это реклама по чужим подписным базам. Суть этого способа в том, что вы находите людей, которые уже давно ведут рассылку схожей тематики, и за определенную цену отправляете по готовой базе письмо с предложением перейти и подписаться на вашу рассылку (получить ваш лид-магнит).

Здесь самое важное — найти качественную подписную базу. Многие емейл-маркетологи настолько достали свои подписные листы рекламой, что те уже ни на что не реагируют. То есть формально у человека 50 000 подписчиков, а по факту они почти все — мертвые души (письма не открывают, на ссылки не кликают).

Я рекомендую вам прежде всего искать сайты и блоги по вашей теме. Как правило все блоггеры ведут свою рассылку. И если вы найдете хорошо раскрученный блог, где много комментариев, и где есть своя сложившаяся аудитория вокруг определенного автора — скорее всего ваша реклама будет успешной.

Другое дело, что не все блоггеры согласятся давать вашу рекламу. Но надо пробовать и искать. Кстати, еще раз возвращаясь к вопросу выбора темы для емейл рассылки — выбирайте достаточно широкую тему, чтобы у вас были конкуренты и партнеры. А то окажется, что пиарить вашу рассылку собственно и негде.

Если вдруг вы нашли отличный блог, но его автор никак не соглашается на рекламу в рассылке — не отчаивайтесь. Есть другие варианты.

#4 — Баннерная реклама

Вы можете использовать найденный блог, даже если вас не пускают в рассылку. Наверняка на этом блоге автор дает рекламу в виде баннеров в статье, сайдбаре или шапке (все блоггеры так делают — они с этого собственно и живут).

И вы тоже вполне можете разместить свой баннер и получать трафик на страницу с предложением подписки. Успех вашей кампании во многом будет зависеть от того, насколько сильно посетители доверяют автору блога. Если есть доверие к нему(ей), то часть этого доверия «перельется» и на вас.

И тогда все ваши конверсии будут намного выше. Из минусов — баннерная реклама, конечно, менее эффективна, чем реклама по емейл рассылке. Емейл рассылка — это вообще самый «интимный» канал продаж, потому что мы пишем людям напрямую. Собственно поэтому многие авторы вас к себе в рассылку и не пустят.

Из плюсов — баннерка всегда стОит намного дешевле. Даже на очень сильно раскрученном блоге вы можете повесить свой баннер всего за 50 — 100 рублей за целый день. Если у вас есть пятьдесят рублей, значит вы можете уже сегодня начать получать горячих подписчиков себе в базу.

Но не хочется всегда зависеть от чужих блогов и настроения авторов этих блогов, правильно? Значит надо сделать собственный блог, со своим блэк джеком и баннерами.

#5 — Сбор емейлов со своего сайта

Есть две причины, почему я специально выделил данный способ набора базы для email рассылки. Во-первых, на своем блоге или сайте конверсию надо еще настроить. А во-вторых, … Но давайте начнем с первого.

Почему-то блоги редко используются именно как средство сбора емейл базы. Такое ощущение, что авторы просто не умеют/не хотят/брезгуют следовать тенденциям интернет-маркетинга. И поэтому они упорно пытаются заработать на контекстной рекламе, а в сайдбарах у них висят предложения «подписаться на обновления блога».

Как результат — блогу уже 5-8 лет, у него посещаемость от 10 000 уников в сутки, а размер подписной базы 6000 человек (это я вам реальный пример привожу).

Конечно, сконвертировать поисковый трафик в подписку это не так просто, но все реально. Например у моего блога, где вы сейчас находитесь, средняя конверсия в подписку 3% от общего количества посетителей. Спросите любого вебмастера — это очень хороший показатель.

А делается это просто за счет того же самого лид-магнита. Кстати, если вы не хотите из принципа портить мне показатели — подпишитесь, пожалуйста на мою рассылку «Автостопом к миллиону». Книгу я там действительно постарался написать качественную и полезную.

Но если вы тоже не хотите брать пример с «убогих инфобизнесят», то можете конечно подписывать и на обновления блога. Просто знайте, что вам тогда придется вывести посещаемость блога на уровень 20 000+ уников в сутки, чтобы зарабатывать хотя бы 100 тысяч рублей в месяц на рекламе (и то не факт, что получится). А вот подписная база быстро даст вам эти деньги.

Да, кстати, во-вторых. Блог раскручивать нужно долго. Реально долго. Особенно если это ваш первый блог или сайт — вы многое сделаете неправильно, запутаетесь, и вам часто придется все начинать сначала. Однако только блог сможет вам дать самых горячих и бесплатных подписчиков.

Поэтому я рекомендовал бы вам сначала освоить более быстрые способы прямого набора email баз (как например тот, о котором я расскажу ниже), а параллельно потихоньку заниматься своим блогом, не рассчитывая на быстрые результаты.

Быстрые результаты мы будем брать у Яндекса.

#6 — Контекстная реклама

Самый быстрый способ получить большую легальную подписную базу — это запустить рекламу в Яндекс Директ. Существуют и другие системы контекстной рекламы, но Директ — самый качественный и массовый на сегодняшний день.

С помощью прямой рекламы вы сможете получать по 50 — 100 подписчиков в сутки. При чем это будут довольно теплые подписчики, если вы правильно настроите контекстную рекламу. Они будут холодные с точки зрения доверия к вам (потому что это откровенная платная реклама, и люди будут это знать).

Но они будут теплыми с точки зрения заинтересованности в решении какой-то проблемы. Вы будете давать рекламу по тем запросам, по которым ни один нормальный директолог никогда рекламироваться не будет. То есть вы будете работать по информационным запросам (со словами «что», «как», «где» и пр.) А классическая школа контекстной рекламы учит ориентироваться на коммерческие запросы (со словами «купить», «заказать», «цена» и пр.)

Но мы собираем базу для построения долгосрочных отношений. Это двухшаговые продажи, и на первом шаге мы просто привлекаем заинтересованную аудиторию.

Единственный минус данного способа — это цена. Вам придется платить за каждый клик по вашему объявлению, и как только вы перестанете платить — поток трафика иссякнет. Стоимость одного подписчика через контекстную рекламу может достигать 60 — 100 рублей, в зависимости от темы.

Поэтому вам надо сначала продумать, как именно вы собираетесь зарабатывать на емейл рассылке, и только потом запускайте дорогостоящую рекламу.

Кстати, на счет дорогостоящей рекламы. Давайте напоследок рассмотрим еще один интересный способ сбора подписной базы для email рассылки.

#7 — Социальные сети

Логично было бы предположить, что наряду с контекстной рекламой мы могли бы использовать таргетированную рекламу (например вконтакте) для набора базы. И это логично, но неправильно. С социальных сетей вы будете получать самых дорогих и самых холодных подписчиков.

Причин тому несколько, но основная — это нежелание пользователей VK уходить из любимой и уютной социальной сети в «большой интернет». Кроме того, в соцсетях люди развлекаются и общаются, и очень неохотно переключаются на какие-то деловые темы.

Поэтому собирать базу в соцсетях можно, но делать это нужно правильно. Я бы вам рекомендовал подписывать людей не в емейл лист, а в свою группу или паблик в том же самом контакте. Так цена одного подписчика для вас станет в 5-10 раз ниже.

Да, паблик вконтакте это не совсем то же самое, что база емейлов. Вовлечение и продажи в паблике всегда будут намного ниже. Но с другой стороны, хорошо раскрученный паблик работает на доверие. Допустим, что у вас 100 000 подписичков в email базе. Но об этом знаете только вы.

А 10 — 20 тысяч подписчиков в вашем паблике видят все, и это говорит в пользу вашей экспертности. И потом это тоже очень благотворно скажется на продажах. Поэтому, резюмируя, могу сказать, что набирать именно емейл базу через таргетированную рекламу — не самая удачная идея.

С помощью таргета хорошо раскручивать личный бренд, а потом уже предлагать тем, кто с вами знаком через соцсети какие-то свои товары или услуги. Тут можно работать вообще без подписной базы (кому как нравится).

И в заключении давайте все же ответим на важный вопрос — сколько вам надо подписчиков, чтобы нормально зарабатывать на email рассылке.

Заключение: когда размер не имеет значения

Как уже ясно из подзаголовка, я сторонник той идеи, что не так важно, где взять базу для email рассылки. Гораздо важнее — умение выстроить с этой базой правильные долгосрочные отношения.

У вас может быть 50 тысяч емейлов, а доходы будут низкими. Или же у вас может быть всего 2-3 тысячи емейлов, и вы будете регулярно «внимать» из подписного листа по несколько сот тысяч рублей в месяц (я знаю такие примеры).

Поэтому я бы вам рекомендовал думать категориями качества, а не количества. А самое важное для качества — это первое впечатление (смотри пункт #2 данной статьи).

Не пытайтесь «отмонетизировать» тех, кто доверил вам свой емейл с первых же минут. Дайте базе время настояться и проникнуться к вам доверием. Тогда вы получите отличный актив, который будет вас кормить еще очень долго.

А пока напишите в комментариях ниже, какими способами сбора емейл базы вы пользуетесь? Может быть я упустил что-то важно?

Не забудьте скачать мою книгу «Автостопом к миллиону». Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет = )

До скорого!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *