#галерея | Подготовка к первой пилотируемой миссии на Луну. Как это было

Двадцатого июля 1969 года, то есть ровно 49 лет назад, астронавты пилотируемого космического корабля «Аполлон-11» стали первыми людьми, совершившими посадку поверхность Луны. Годы усилий, опасных экспериментов, изнурительных тренировок и амбициозных миссий не прошли зря. Впервые в истории люди высадились на поверхность другого небесного тела, открыв дорогу к последующим пилотируемым миссиям на спутник нашей планеты. За этим событием в прямом эфире наблюдали миллионы людей по всему миру.

На Луне астронавты Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Эдвин Олдрин оставались в течение 21 часа 36 минут и 21 секунды. Установив на поверхности Луны американский флаг, комплект научных приборов и собрав образцы лунного грунта, экипаж отправился домой. По случаю 49-й годовщины портал Space.com подготовил фотоматериал, посвященный подготовке к этой исторической космической миссии.

На фотографии выше, слева направо вы можете видеть ракеты-носители AS-201, AS-202 и AS-203 запуск которых осуществлялся в 1966 году в рамках подготовки к программе «Аполлон». Запуск первой ракеты-носитель «Сатурн-1B» AS-201 осуществлялся с космодрома на мысе Канаверал 26 февраля 1966 года. Запуск ракеты «Сатурн-1B» AS-202 производился 25 августа 1966 года. Запуск AS-203 был произведен 5 июля 1966 года. Все три запуска были беспилотными. Основная задача заключалась в отработке командного и служебного отсеков в суборбитальном полете.

Экипаж «Аполлона-1»

В качестве экипажа первого «Аполлона» были отобраны астронавты Вирджил Айвэн Гриссом Эдвард Уайт и Роджер Чаффи. Экипаж погиб 27 января 1967 года в пожаре во время подготовки к первому пилотируемому полету по программе «Аполлон» за месяц до назначенного старта.

Обучение выходу наружу

Тренировка экипажа «Аполлон-1» на базе ВВС США Эллингтон в июне 1966 года. На переднем плане на надувной лодке сидит Эдвард Уайт, из модуля на лодку спускается Роджер Чаффи. Вирджил Айвэн Гриссом сидит в модуле и ждет своей очереди.

Подготовка к лунной гравитации

Тренировка Роджера Чаффи в лунном тренировочном взлетно-посадочном комплексе. Используя тренажер пониженной гравитации, ученые изучали факторы, связанные с разницей в гравитации, которые должны были ожидать астронавтов на лунной поверхности.

Последствия пожара

27 января 1967 года пожар, забравший жизни первого экипажа «Аполлон-1» нанес также существенные повреждения модулю «Аполлон»/«Сатурн» 204 (AS-204). Вероятной причиной трагедии послужила искра или короткое замыкание в электропроводке. Комиссия, проводившая расследование, выявила несколько потенциально опасных мест в конструкции корабля. После возгорания огонь распространялся очень быстро и повредил скафандры астронавтов. Сложная конструкция люка и его замков не позволила экипажу при сложившихся обстоятельствах спешно открыть люк изнутри. Комиссия установила, что астронавты погибли от отравления продуктами горения через 14 секунд после начала пожара.

Разработка скафандров

Специалист Научно-исследовательского центра NASA Ленгли Кеннет Р. Йенни примеряет один из скафандров, разработанных для миссии «Аполлон».

Лунная мода

Комбинезон, разработанный для скафандра мисси «Аполлон», предлагалось носить на поверхности Луны. Примерку осуществляет один из сотрудников NASA.

Тестировочный аппарат лунной посадки

Специалисты Научно-исследовательского центра NASA проводили испытания разных версий летательных аппаратов для отработки лунных посадок на Земле. Разработка первого такого летательного аппарата началась в 1963 году. Ее поручили компании Bell Aerosystems.

Проект LOLA

Художник создает большое детальное изображение лунной поверхности на базе четырех фотографий поверхности спутника для симулятора Lunar Orbit and Landing Approach или LOLA (симулятор приближения к лунной орбите и прилунения). Стоимость разработки симулятора составила 2 миллиона долларов. Он должен был помочь пилотам посадочных модулей подготовиться к прилунению.

Работа на симуляторе LOLA

На фотографии видно, как пилот использует симулятор LOLA. Симулятор представляет собой импровизированную кабину пилота, окруженную системой ТВ-мониторов, на которые выводится картинка космического пространства и поверхности Луны. Такой способ позволял пилоту получить близкое к реальному визуальное ощущение приближения к лунной поверхности.

Подготовка полным ходом

Подготовка экипажа «Аполлон-8» Джеймса Ловелла, Уильяма Андерса и Фрэнка Бормана. Составное изображение. На фото внизу также видно расположение астронавтов внутри испытательного тренажера, повторяющего интерьер настоящего космического аппарата.

Симулятор стыковки

Симулятор стыковки космических аппаратов использовался для подготовки астронавтов проекта Gemini. Позже его модифицировали для подготовки астронавтов миссий «Аполлон».

Нил Армстронг

Тренажер для подготовки астронавтов под названием «железный крест». Позволял имитировать некоторые нагрузки при посадке и маневрировании космическим аппаратом. Нил Армстронг на фото использует тренажер в качестве пилота. До того, как стать астронавтом, Армстронг служил в течение 7 лет в качестве военного пилота истребителя, а также летчика-испытателя ВМС США.

Симулятор лунной поверхности

22 апреля 1969 года. Астронавты миссии «Аполлон-11» проходят тренировку в условиях имитирующих лунную поверхность. В ходе тренировки показанной на фотографии астронавты практикуются с использованием различных инструментов для работы на лунной поверхности.

Невесомость

Астронавт Эдвин «Базз» Олдрин тренируется в условиях невесомости на борту Boeing KC-135 Stratotanker в рамках подготовки к миссии «Аполлон-11».

Навыки выживания

Подводная тренировка Кена Маттингли 17 января 1970 года. Астронавт готовился к пилотируемой миссии «Аполлон-13».

Тренировка физической выносливости

Астронавт Джим Ловелл, будущий командир «Аполлон-13», проходит тренировки на физическую выносливость в Космическом центре Кеннеди.

Лунный модуль

Экспозиция макета лунного модуля. Изображение составное. Фотографии были сделаны во время ночной тренировки по «акклиматизации» астронавтов внутри космического аппарата «Аполлон-11».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *